Александр Вергунов и Надежда Анципович блеснули в премьере Нового театра

765 праглядаў

Ах, водевиль, водевиль…

В Новом театре — сразу две чеховские комедии

В Новом драматическом театре состоялась премьера комедии «Водевили» по одноактным комедиям Антона Павловича Чехова «Предложение» и «Юбилей» в постановке молодого режиссера Елизаветы Машкович. Для своей интерпретации знаменитых произведений классика, в которых он целится в те же мишени, что и в своих масштабных пьесах, будь то человеческая леность, жадность, праздность и узость обывательского сознания, Машкович выбрала остроумную эстетику немого кино.

Александр Вергунов и лауреат Национальной театральной премии Надежда Анципович выступили в «Водевилях» слаженным дуэтом.На сцене почти все действие находится Тапер (Антон Пинчук), комментирующий происходящее. Спектакль сопровождают живая музыка и остроумный видеоконтент художника Сергея Сумина, в который вплетены мини-фильмы с участием труппы и ироничные камео. Контент настолько изящно обыгрывает содержание постановки, характеры и мысли героев, что в какой-то момент становится отдельным действующим лицом, вызывая в памяти ассоциации с творчеством известной английской комик-группы «Монти-Пайтон». Особо внимательные даже заметят в одном из фривольных эпизодов режиссера спектакля очаровательную Елизавету Машкович.

«Водевили» — одна из самых беззаботных минских премьер этой осени. Если хотите прогнать хандру и ноябрьский сплин — немедленно в Новый театр! Главный сюрприз спектакля: вас ждет встреча с артистом, телеведущим и диджеем Александром Вергуновым — экс-звездой популярного некогда юмористического театра «Христофор» (недавно он покинул и академические стены театра имени М. Горького). Вергунов — большой мастер, нутром чувствующий природу комического. Он вальяжен и деловит в роли помещика Чубукова в «Предложении». Не давит авторитетом на молодых партнеров и всегда готов подставить им свое натруженное и профессиональное мужское плечо.

Украшением спектакля стала и молодая актриса Надежда Анципович в роли девушки на выданье Натальи Степановны. Мы здесь видим совсем неузнаваемую Анципович — острохарактерную, мелочную, цепкую, местами даже истеричную, всего добивающуюся от своего отца криком и манипуляцией. Совсем другой — хрупкой и беззащитной — представала Анципович в «Варшавской мелодии» по пьесе Леонида Зорина в постановке главного режиссера театра Сергея Куликовского. Кстати, за роль Гели в этом спектакле актриса стала лауреатом VI Республиканского конкурса театрального искусства «Нацио­нальная театральная премия». Большая победа для требовательного, прежде всего по отношению к самой себе, таланта и светлого целеустремленного человека. Поздравляем!

На чеховские водевили в Новом театре посмотрели через эстетику немого кино.

Сразу две роли Ломова и Шипучина играет красавчик Эдуард Вайнилович, пришедший в Новый театр из волшебного мира оперетты и мюзикла — Музыкального театра. Неузнаваем в образе Хирина Сергей Широчин. Удивляет могучей актерской амплитудой Татьяна Жданова в роли доставучей «просительницы» Мерчуткиной. Начав с ноток почти юродивой, безвредной назойливой мухи, от которой так и хочется отмахнуться, Мерчуткина в исполнении Ждановой постепенно вырастает в особое социальное явление, которое мы, порочные дети прогресса, называем «профессиональный жалобщик». В одном из составов зрители смогут увидеть и молодую актрису Веронику Паньшину, покорившую музыкального критика Сергея Соседова на шоу X-Factor и пронзительно исполнившую композицию грузинской певицы Нино Катамадзе.

Конечно, эти «Водевили» — незамутненный взгляд молодого поколения, пресловутых миллениалов и на жанр водевиля, и на творчество Антона Павловича Чехова. Режиссер Елизавета Машкович позволяет всем актерам покуражиться и проявить себя. В отличие, скажем, от версии режиссера Олега Киреева в Театре-студии киноактера в премьерном спектакле Нового театра больше гротеска и гэгов (куда же без них в «немом кино»?), но Антона Павловича это совсем не портит.

Тэатры