Лауреат спецпремии Президента Владимир Громов: получить награду в такие дни – знак особого внимания

174 праглядаў
Среди лауреатов спецпремии Президента деятелям культуры и искусств в этом году – ведущий мастер сцены Национального академического Большого театра оперы и балета, народный артист Беларуси Владимир Громов. Высокой награды артист удостоен за создание высокохудожественных образов в премьерных спектаклях театра. И действительно, те, кто видел недавние постановки Большого «Виллисы. Фатум», «Фауст», «Дикая охота короля Стаха», согласятся, что Громов – ярчайший бриллиант в запоминающихся актерских ансамблях. Сам артист не скрывает волнения:

- В эти посленовогодние и рождественские дни каждый человек связывает свои ожидания с новым этапом в своей жизни, надеется на лучшее для себя и своих близких, - признается Громов. - Получить такую награду в такие светлые дни – знак особого признания твоих заслуг. Это настоящее рождественское чудо! Конечно, я знал, что номинирован среди остальных достойных артистов, но до последнего сомневался и не был уверен в победе. Это серьезное признание твоей профессиональной деятельности и работы всего коллектива – вдохновляет на дальнейшую работу.   

Так получилось, что за последнее время я сыграл на нашей сцене абсолютно разных разноплановых героев в оперных премьерах «Виллисы. Фатум» в постановке Оксаны Волковой, «Фауст» и «Дикая охота короля Стаха» в постановке Анны Моторной. Это большая творческая удача для артиста. Я исполнял ту же партию -- Белорецкого в предыдущей постановке «Дикой охоты…» и вижу, что несмотря на то, что сюжет один и тот же, это два абсолютно разных спектакля. Сегодняшняя версия отвечает нынешнему времени и зрительским ожиданиям. При этом в моем репертуаре остаются и классические партии – князь Игорь, Риголетто, Макбет.

- Можно сказать, что женская режиссура - нынешний тренд Большого?

- Я не разделяю режиссуру на мужскую и женскую. Задача режиссера увлечь, объяснить, почему твой персонаж поступает так или иначе. Ведь зритель видит только внешние поступки персонажа, а все его мысли и чувства спрятаны в подтексте. Хороший режиссер умеет объяснить этот подтекст артистам. Он должен быть человеком с интересными творческими идеями, умеющий донести их и до широкой аудитории. 

Фото  -- Александр КУШНЕР
Тэатры