Несмотря на то, что этот спектакль в репертуаре Большого театра Беларуси с 19 марта 2016 года, зал по-прежнему полон, овации оглушительны, эмоции свежи, и в партере веет ароматом цветов.
Кто-то пришел послушать гастролера, заслуженного артиста Украины Геннадия Ващенко, который в этот вечер впервые – и, на мой взгляд, замечательно – пел у нас партию Макбета. Но в основном люди за лето истосковались по музыке и по большим чувствам, какие может дать только опера.
И люди сполна их получили. Оркестр, хор и балет были великолепны. Постановка радовала первозданным блеском – если бы еще не скрипели тяжелые железные конструкции на сцене. Нина Шарубина, как всегда, пела и играла на разрыв аорты. Все больше радует молодой тенор Алексей Микутель, который постепенно становится украшением труппы.
Доволен спектаклем и главный дирижер Виктор Плоскина, который был за пультом в этот вечер. Это его детище, как и все знаковые оперные постановки последних лет.
– Вы заметили, что наши лучшие и самые успешные спектакли – это совместное творение главного дирижера Виктора Плоскины, главного режиссера Михаила Панджавидзе и главного художника Александра Костюченко? – спросил как-то на пресс-конференции генеральный директор Большого театра Владимир Гридюшко.
И это действительно так. Сюда надо еще добавить главного хормейстера Нину Ломанович, которая за 30 лет работы довела хор Большого театра до совершенства.
И все-таки главный здесь Верди.
– Какова же сила композитора, который входит к нам в душу и рассказывает о каждом из нас! – восклицает Виктор Плоскина. – Важно не просто дирижировать, а раскрывать драматургию, смысл. Мне бы хотелось, чтобы в ведьмовских сценах хор и балет взаимодействовали, чтобы была сплошная темная масса, в которой уже нет ни сопрано, ни меццо-сопрано, а есть только этот ужас и тьма, которую нужно вытащить наружу, чтобы они навсегда нас покинули.
У нас уникальная глубина сцены. Хочется ее показать, хочется, чтобы была перспектива, была надежда. Мы все дети хрущевок – маленьких квартирок, и мы отвыкли видеть глубину пространства, глубину неба.
Вчерашний «Макбет» уникален еще и тем, что Валентин Николаевич Елизарьев впервые присутствовал в зале в качестве художественного руководителя. Накануне он заявил, что собирается в самое ближайшее время отсмотреть весь текущий репертуар.
Я позвонила ему, чтобы спросить, как ему понравился спектакль.
– Впечатление хорошее! – ответил Валентин Николаевич. – Даже очень хорошее! Я не хочу пока вдаваться в детали. Хочу посмотреть серию спектаклей и лишь тогда делать какие-то выводы. До конца сезона вообще не будет никаких рывков. Репертуар сверстан. Остаются в силе все договора, подписанные Владимиром Павловичем Гридюшко. А в конце сезона посмотрим.
Юлия Андреева
Источник: СБ БЕЛАРУСЬ СЕГОДНЯ
https://www.sb.by/articles/makbet-v-bolshom-proshel-kak-premera.html