О спектакле «Три сестры» режиссера Марины Дударевой
Кончен бал, потушены свечи, фраки сданы в пункт проката. Спят, уткнувшись в программки, в своих потертых камзолах матерые капельдинеры. V Республиканский конкурс театрального искусства «Национальная театральная премия» подвел свои итоги, назвав лучшим спектакль «Ревизор» Национального академического театра им. Я.Купалы в постановке его художественного руководителя Николая Пинигина. Мы остаемся одни, чтобы начать нашу жизнь снова. Оркестр становится все глуше, они уходят.
Придет время, мы узнаем, для чего все это было. Для чего эти страдания. Все узнают ответ на вопрос зачем, не будет никаких тайн. Забудут наши голоса и сколько нас было. Зима засыплет все снегом, но надо жить и надо работать, только работать! Музыка играет так весело, бодро, и хочется жить!
Не в укор никому — ни премии, ни работе жюри — все–таки хотел бы вернуться к одному из конкурсных спектаклей, который в силу своих очевидных художественных достоинств по иронии судьбы не получил ничего. Но как бы не затерялся этот алмаз в зыбучем песке времени. Я говорю о спектакле «Три сестры» Драматического театра Белорусской армии в постановке его художественного руководителя Марины Дударевой. «Квест по А.П.Чехову», как обозначен жанр в программке этой талантливой постановки. Поставить свежо и ново одну из самых популярных пьес мирового репертуара — это дерзкая и бесконечно амбициозная задача.
Спектакль всерьез рассматривался в качестве претендента на звание лучшего спектакля и мог бы составить достойную конкуренцию «Ревизору». Тут есть и стройный многоуровневый ансамбль, где хороши и солирующие голоса, и аккомпанемент, и выдержанная концепция. Все сверкает подлинной красотой. Никто никуда не торопится. Каждое ружьишко на стене заряжено нужными пистонами, и все они выстрелят в нужный момент.
...Позже мой армейский кореш Викентий Вератила, обнаружив себя в некоем забытьи на провинциальной станции, с какой–то облезлой палкой в руках, в теплой компании психиатров, судорожно прикрываясь от дневного света фалдами норковой шубы, признался, что слишком буквально понял призыв старика Чебутыкина к одному из персонажей пьесы: «Надень шапку, возьми в руки палку и уходи, уходи и иди без оглядки. И чем дальше уйдешь, тем лучше». А во–вторых, эмоциональное восприятие спектакля неожиданным образом наложилось у него на просмотренную ранее постановку Тимофея Кулябина театра «Красный факел» из Новосибирска. Так что месседж Дударевой попал на благодатную почву.
Как пронзителен здесь актер Андрей Милюхин — один из самых точных и органичных Андреев Прозоровых! Свежа и неожиданна уже упомянутая нами Алиса Авчинник в роли Ирины. Как мужественны Олег Бабуль (Соленый) и Игорь Фильченков (Вершинин). Игорю Алексеевичу, правда, не впервой играть военных. Но таким подчеркнуто интеллигентным и одновременно несчастным и потерянным он, кажется, еще не был.
У каждого свой квест.
Добрый зритель в 9–м ряду.
Источник: СБ БЕЛАРУСЬ СЕГОДНЯ