Премьера триллера «Мышеловка» по пьесе Агаты Кристи состоялась в Театре киноактера

253 праглядаў

Оборотни в салонах

«…Любопытная старушка эта Агата Кристи, — говорил персонаж Евгения Весника, неприкаянный театральный режиссер, кочующий по провинции в поисках заработка с детективной пьесой королевы английского детектива «Мышеловка» в драме Владимира Бортко «Единожды солгав…». — И ты знаешь, смотрят, смотрят…» Правда, после выпитой рюмки добавлял: «Ты что, думаешь, я другого поставить не мог? Но не нужно им другого. И вообще, пес его знает, что им сейчас нужно». В Минск мюзикл «Мышеловка» композитора Александра Журбина как‑то привозила талантливая труппа Орловского государственного театра для детей и молодежи «Свободное пространство». Теперь пьеса мудрой Агаты пополнила репертуар столичного Театра киноактера. 

Семейная идиллия Молли (Дарья Карпеченкова) и Джайлса (Василий Козлов) в этой истории длится недолго.

Не знаю, говорил ли после премьеры режиссер спектакля, художественный руководитель театра, народный артист Беларуси Александр Ефремов кому‑нибудь что‑то подобное, как герой Весника. «Мышеловка» вышла у него стильным, целостным и динамичным высказыванием о природе страха и человеческой подозрительности.

Снежный ком противоречий нарастает постепенно и неизбежно. Герои, из‑за снежной бури замкнутые в герметичном пространстве уютного семейного пансиона, по‑разному проявляют свои слабые и сильные стороны, добрые чудачества, травмы детства и маниакальные фобии. Во времена Агаты Кристи синоптики не использовали термин «оранжевый уровень опасности», но он здесь определенно подходит. Причем этот уровень не только за пределами дома, а что самое главное — внутри. Коронное для любого детектива «Вы и убили‑с!» тут произносят эффектно и со вкусом. Зритель ахает, а старина саспенс хватает за горло.

Впервые пьеса «Мышеловка» появилась в 1947 году как короткий радиоспектакль под названием «Три слепых мышонка».

Слаженный актерский ансамбль (а на некоторых ролях тут сразу по три исполнителя, да еще каких!) очередной раз продемонстрировал, какая сочная труппа работает в театре. Как домовита в этой «Мышеловке» хозяйка семейного пансиона Молли Рэлстон (Дарья Карпеченкова) — она готова выполнить любой каприз своих гостей. Ее муж Джайлс Рэлстон (Василий Козлов) при любой возможности старается продемонстрировать свои чувства к супруге. Всеобщее внимание приковывает к себе восторженный господин Рен (Юрий Баранов), а множество разнообразных жилеток и одежек на нем, словно капустные листы. Весь такой несуразный и противоречивый. То, как он пытается избавиться от них, вызывает искренний хохот в зале. Собран и деловит майор Меткаф (Анатолий Терпицкий), до поры до времени хладнокровно наблюдающий за разворачивающейся криминальной драмой. Экзальтирован и самовлюблен еще один постоялец семейного отельчика — мистер Паравичини (Дмитрий Пустильник). Явно что‑то скрывает и собранная мисс Кейсуэлл (Яна Ходанович‑Лапаницына). Многих сразу настраивает против себя своим характером и претензиями синий чулок миссис Бойл (Ирина Нарбекова). Разрешение интриги многие связывают с появлением сержанта полиции Троттера (Дмитрий Егоров). Действительно славный малый, к тому же, кажется, хороший, проницательный психолог. Каждый герой как будто плетет свой узор, или даже паутину. Кто окажется хищником, а кто жертвой? Смотрите и обрящете!

Дмитрий Пустильник — фонтан эмоций.

Элегантно и со вкусом однофамилец известного белорусского художника Игорь Хруцкий решил сценическое пространство. Эффектны и аристократичны костюмы талантливой Нины Гурло. Музыкальное обрамление Леонида Ширина, постоянного композитора режиссера Ефремова, придает атмосфере подлинно детективный колорит. На лондонской сцене «Мышеловка» идет с 1952‑го, 68 лет подряд, уже в 2012 году выдержав свое 25‑тысячное представление. Премьера минского Театра киноактера по своим эстетическим показателям тоже достойна всяческого творческого долголетия.

Добрый зритель в 9‑м ряду.

 Фото Алексей СТОЛЯРОВ
Тэатры