Тема 30-летия СНГ нашла отражение в театральной программе юбилейного XXV Международного фестиваля «Белая вежа» в Бресте

42 праглядаў

«Белая Вежа» внушает оптимизм

 
 
В прошлом году авторитетнейший и любимый многими театралами фестиваль «Белая Вежа», увы, не проходил. Пандемия внесла коррективы в планы многих творческих коллективов и фестивалей. Зато в этом году форум обрушит на зрителя довольно сильную порцию впечатлений. Помимо белорусских спектаклей, в Брест приедут постановки из Перми, Иркутска, Тбилиси и других городов. По словам директора фестиваля, художественного руководителя Брестского драмтеатра и заслуженного деятеля искусств Беларуси Александра Козака, в этом году «Белая Вежа» посвящена 30-летию Содружества Независимых Государств и будет проводиться при содействии Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества.
 

Форум пройдет в Бресте с 10 по 18 сентября сразу на нескольких площадках: в большом и малом залах Брестского академического театра драмы, во Дворце культуры профсоюзов и Брестском театре кукол. Заявлено 22 спектакля из семи стран. В программе не только драматические, но и кукольные, балетные постановки, в том числе и образцы современной хореографии, находящейся в вечном поиске. После долгой фестивальной диеты это более чем удобоваримое меню.

От белорусских работ разбегаются глаза. Причем в программе не только столичные, но и региональные постановки, которые выглядят порой гораздо интереснее и оригинальнее.

Александру Козаку удалось собрать если не лучшее, то, по крайней мере, знаковое театральное искусство. По этим спектаклям можно увидеть весь стилистический срез современной белорусской режиссуры. Настроение ее разнообразно: от камерной лирической интонации до жесточайшего психодела.

Гости и зрители увидят спектакли: «Пане Коханку» в постановке Сергея Ковальчика (театр им. М. Горького), «Свадьба в стиле ретро» в режиссуре Михаила Ковальчика (музыкальный театр), сразу две работы Евгения Корняга — пластическую фантазию на тему освобождения мужского эго от ненавистного женского диктата «Шлюб з ветрам» (­РТБД) и недавний театральный хит «Записки юного врача» по Михаилу Булгакову. Впервые в «Белой веже» принимает участие столичный Новый драматический театр с комедией «Нобелевская неделя» в постановке главного режиссера театра Сергея Куликовского.
 PING-PONG.   «Новая зямля».

Сами брестчане тоже не курят нервно в сторонке по провинциальной привычке, а показывают сразу два спектакля. Театр кукол — «Новую зямлю» по Якубу Коласу в постановке лауреата премии «Золотая маска» Александра Янушкевича, а драмтеатр недавнюю премьеру — «День Б.» режиссера Дениса Федорова. Могилевский театр кукол привезет комедию «Кандид, или Оптимизм» в постановке лауреата Национальной театральной премии Игоря Казакова. На XIV Международном молодежном театральном фестивале «М@rt.контакт» в 2019 году спектакль И. Казакова был назван «Событием форума». Находящийся на отшибе, но только в смысле своего географического положения, а никак не по режиссерской мысли, чему является свидетельством, например, та же «Гроза» Даниила Филипповича, Полесский драматический театр из Пинска привезет еще один свой блокбастер — «Вий» в постановке Павла Маринича.

По традиции лучшие работы фестиваля «Белая Вежа» отметит экспертный совет театральных критиков.

Что до гостей, думаю, большим событием, несомненно, станет участие в форуме российского театра «У Моста». Его художественный руководитель, лауреат многих международных фестивалей, обладатель «Золотой маски» режиссер Сергей Федотов хорошо известен в театральном мире, прежде всего тем, что некогда открыл для российской сцены популярного ирландского драматурга Мартина Макдонаха. Сергей Павлович поставил все пьесы Макдонаха, проводит в своем театре, расположенном действительно у моста через величественную Каму, фестиваль драматургии ирландского автора. Как-то довелось провести на нем целую неделю — ничего, кроме чистого восторга. В Брест пермский театр везет постановку Федотова по пьесе Горького «На дне». Русскую классику Федотов тоже ставит страстно, лихо, наотмашь.

Из-за эпидемиологической ситуации от уличных представлений, столь любимых на фестивале, в этом году решили отказаться.

Нельзя пропустить заявленные в программе арт-рок-мюзикл NoRA театра-студии «Театр Пилигримов» из Иркутска, «Лягушку-путешественницу» Орловского театра кукол, «Осеннюю сонату» Национального академического русского театра драмы им. М. Лермонтова из Алматы, «Гардению» Ереванского государственного русского драматического театра им. К. С. Станиславского, документальную драму «А.Л.Ж.И.Р. Акмолинский лагерь жен изменников Родины» Тбилисского Государственного академического русского драматического театра им. А. С. Грибоедова, любовную драму «Желтые листья» Государственного театра музыкальной комедии имени К. Худжанди (Таджикистан), лирическую комедию «Левушка» Государственного русского молодежного драматического театра «С улицы Роз имени Юрия Хармелина» (Молдова). Любителям хореографии можно посоветовать отправиться на современные балеты «Песни Ри» и PING-PONG труппы из Санкт-Петербурга «Балет. Театр», а под занавес фестиваля заглянуть на спектакль «Дон Кихот» Государственного академического театра классического балета под руководством Н. Касаткиной и В. Василева (Москва).
 «Вий».   Арт-рок-мюзикл NoRA.

Директор фестиваля Александр Козак, анонсируя программу журналистам, отметил:

«Нельзя быть все время в изоляции, жить в постоянном страхе. Тем более творческим людям необходим зритель, отдача, контакт — душевный, физический. Эти соображения, а также любовь к театру, искусству, желание людей общаться перевесили при принятии решения проводить фестиваль».

Золотые слова! Будем соблюдать дистанцию, а потом просто встретимся у театральной афиши.

Тэатры