В Минске прошла акция памяти в честь 100-летнего юбилея театрального педагога Александра Бутакова

41 праглядаў

В день 100-летнего юбилея педагога Александра Бутакова его ученики почтили память мастера на Северном кладбище

Сегодня на Северном кладбище Минска в день 100-летнего юбилея заслуженного деятеля искусств, известного театрального педагога Александра Бутакова его ученики почтили память мастера. В акции приняли участие ученики Александра Ивановича: председатель Белорусского союза театральных деятелей, драматург Алексей Дударев, художественный руководитель Республиканского театра белорусской драматургии Александр Гарцуев, главный режиссер Нового драматического театра Сергей Куликовский, главный режиссер Драматического театра Белорусской армии Игорь Фильченков, актеры РТБД Константин Воронов, Наталья Холодович, Вероника Буслаева и другие известные театральные деятели.


– Когда мне позвонил режиссер Александр Гарцуев и напомнил о столетии Бутакова, я подумал, что он меня разыгрывает -- такого просто не может быть! – сказал Алексей Дударев– Но потом вспомнил, что, когда я поступил в театрально-художественный институт, ему был 51 год. «Бутаковцев» можно было узнать по излучению внутреннего света. Это даже не клан, это некое содружество. Главный урок Александра Ивановича, который мы все получили от него, – это человечность. Он всегда вступался за своих студентов и оберегал их.

В память о мастере Дударев прочел на могиле Бутакова стихотворение Кондрата Крапивы «Декрет», которое читал мастеру во время предварительного просмотра в витебском театре.

Среди учеников Александра Бутакова многие известные актеры  Елена Христич, Елена Пастревич, Татьяна Лихачева, Галина Толкачева, Геннадий Овсянников, Мария Захаревич, Михаил Петров и другие популярные служители Мельпомены.

– Александр Бутаков в полном смысле этого слова стал для меня вторым отцом, – поделился воспоминаниями Александр Гарцуев. – Он меня направил в каких-то элементарных вещах, необходимых для актерской профессии: что надо читать, о чем надо думать, какими категориями мыслить. Во многих вещах он был принципиален. Помню, как он отстаивал наш дипломный спектакль «Была война» по нескольким произведениям Василя Быкова. Он был ветераном войны, пришел поступать в театральный институт в военной форме, другой одежды не было. Студенческий билет его, кстати, был под номером 1. Он первый студент нашей сегодняшней академии искусств. Это был первый набор, у него фамилия начиналась на букву «Б», а на «А» в первый год набора никого не оказалось.


 

Тэатры