В Молодежном театре состоялась премьера трагикомедии «Кто я?..» в постановке молодого режиссера Андрея Королевича

361 праглядаў
ПРОЦЕСС ПОШЕЛ

Режиссерский дебют Андрея Королевича в Минске оказался удачным

Белорусский государственный молодежный театр сегодня не ищет легких путей, смело экспериментирует, пытаясь синтезировать в своих постановках зрелищную увлекательность, высокую идею и правдивость актерской игры. Особо в тяге к экспериментам замечена Малая сцена театра, где всегда можно отыскать что-нибудь эдакое — на любой, даже самый взыскательный вкус.
 

Недавняя премьера трагикомедии «Кто я?..» в постановке молодого режиссера Андрея Королевича по пьесе современного украинского драматурга Виктора Понизова «Аз есмь тварь», без сомнения, заставит думать и размышлять. Эта история даже в самом чистом идеалисте и романтике способна пробудить чувство вины за босое детство, светлое отрочество и безупречную юность. Потому что у каждого в биографии найдется тот или иной проступок, про который захочется рассказать на Страшном суде.

Андрей Королевич — успешный актер минского ТЮЗа, которого неодолимо потянуло в режиссуру. Он ученик нынешнего главного режиссера Белорусского государственного молодежного театра Андрея Гузия. До этого Королевич уже поставил в Могилевском областном театре спектакль «Академия смеха» по пьесе Коки Митани (когда-то в репертуаре молодежного театра шла эта пьеса в постановке режиссера Модеста Абрамова, роль цензора в нем блистательно исполнял Сергей Журавель).
И вот теперь у Андрея Королевича режиссерский дебют в столице. С непростой темой — человек и его грехи, человек и его прошлое. А прошлое есть у каждого, как говорила героиня комедии «По семейным обстоятельствам» в исполнении Евгении Ханаевой. Историю для дебюта он выбрал непростую, действие происходит как бы на том свете, после смерти главного героя, который вел, мягко говоря, аморальный образ жизни и теперь расплачивается за это. Мучил животных, плохо относился к одноклассницам и не только. Артист Юрий Шеланков филигранно точно схватил натуру «блатного» элемента — верно передает его говор, манеру поведения и психологию. Дмитрий Бойко в роли вершителя его судьбы стремителен и точен, но у него тоже оказываются свои скелеты в шкафу. Еще один участник актерского трио премьеры — харизматичный Иван Щетко — успевает примерить на себя несколько образов жертв, которых мучил главный герой во время своего земного существования. Он почти не произносит слов, но глаз от него оторвать невозможно, потому что эта игра в «изображая жертву» действительно захватывает.
За интригой спектакля интересно следить. В нем действительно свежая молодая режиссура, свободная от предрассудков, неподдельный азарт и энергия. Конечно, истории с подобным мистическим оттенком можно встретить и в белорусской драматургии, в частности в пьесе Александра Савухи «Метро», но витальность украинского автора Виктора Понизова, его напор подкупают и обескураживают зрителя. Там, где у Савухи лишь тонкий намек, у Понизова — четкая оценка и диагноз. Кому-то в лучшие свои минуты «Кто я?..» может напомнить интеллектуальные истории о загробном мире, коих в современной литературе и кино превеликое множество, а кому-то — «Процесс» Кафки. В постановке присутствует и ощущение тревоги, дискомфорта, а как иначе, если практически весь спектакль построен в форме допроса, да еще и с театрализованными иллюстрациями, которые исполняет персонаж Ивана Щетко. «Кто я?..» идет чуть меньше часа, но за это время мы успеваем испытать к главному герою целую гамму чувств — и презрение, и жалость, и сочувствие. А финал и вовсе переворачивает все происходящее с ног на голову.

Уже сейчас режиссер Андрей Королевич готовит в молодежном театре еще одну премьеру — спектакль «Не забудьте расписаться» по пьесе Михаила Хейфеца. Премьера запланирована на 8 апреля. И снова зрителей ждет парадоксальная и интригующая история из жизни общества недалекого будущего, где победили тотальная политкорректность и новая этика — и уже на элементарное свидание влюбленные не могут прийти без адвоката, ведь мало ли что может случиться.

pepel@sb.by

Тэатры