-- Хочу поделиться впечатлениями от спектакля «Игроки» в постановке Сергея Федотова на сцене Республиканского театра белорусской драматургии. Первое, что меня подкупило – ни с чем не сравнимая «фирменная» федотовская атмосфера спектакля.
Затемнённые углы интерьера, мерцающий свет, блуждающие тени, аскетизм в обстановке дома, за стенами которого царит вечная ночь, странные звуки, которые проникают извне . В первом действии актёры точно идут по режиссерскому рисунку, но ещё не разыгрались. Театр Федотова это театр психологического гротеска. Обыкновенное «я в предлагаемых обстоятельствах», то, что хорошо умеют делать белорусские артисты, здесь недостаточно, это лишь первый шаг на пути создания характера на сцене, не говоря уже о гротесковой характерности. Вот с приходом молодого "гусара" Александра Глова – я увидел коронную федотовскую игру. Создалось впечатление, что спектакль полетел галопом. Стало невероятно интересно, смешно, невозможно было оторваться от виртуозного действия. Ещё одна победа – роль Замухрышкина, абсолютно гоголевский персонаж. Блестящее воплощение характера по системе Михаила Чехова. Сколько живых, подробных, дотошных деталей. Одно лишь смачное выпивание вина с изящной отрыжкой после, блестящая характеристика мерзкого гоголевского персонажа. Очень точное музыкальное решение. Оно подчёркивало тёмную, загадочную атмосферу происходящего и вселяло тревогу . По темпо-ритму спектакль выстроен блестяще, все время тебя бросает "из огня да в полымя" . Ну и конечно финал! Тут Федотов мастер. После такого финала мурашки по коже. Понимаешь, что никакая нечисть неистребима! "Неубиваема"! В своей оценке спектакля я не одинок, встретил на спектакле много известных театральных людей, они тоже очень хвалили постановку. По моему мнению, этот спектакль – огромный шаг вперёд для всего белорусского театра, который находясь сейчас на стыке европейского и русского театров, максимально «американизировался». Очень часто всё упрощается до предела. Никто даже не говорит, например, о биомеханике Мейерхольда или Михаиле Чехове, стремятся к Западному театру. Так что спектакль наделал шуму! Альтернативе быть!
И ещё, что немаловажно, спектакль попал прямо в нашу болевую точку. Нас обманывают в жизни постоянно, а вот хотели бы обманщики сами оказаться в роли обманутых.
Режиссёр постановщик, основатель Минского Альтернативного театра,
Доцент Академии искусств,
художественный руководитель Белорусского государственного цирка
Витаутас Григалюнас
BSTD.BY