Культовую “Варшавскую мелодию” изящно поставили в Новом театре

805 праглядаў

Мелодия на два голоса

5 февраля на сцене Нового драматического театра состоялась премьера мелодрамы «Варшавская мелодия» по пьесе советского и российского драматурга Леонида Зорина. Спектакль выпустил главный режиссер театра Сергей Куликовский. Легкое дыхание стиля, внимание к деталям эпохи, тончайшее внимание к эмоциональным нюансам характеров и поведения героев и как результат -- снова убедительная художественная победа Нового театра. 

Артем Пинчук и Надежда Анципович вышли на сцену Нового драматического театра в премьере «Варшавская мелодия».

Для театралов и любителей театра «Варшавская мелодия» — название знаковое. Из тех, при упоминании которых так сладко щемит сердце и всплывают строки Юнны Мориц: «Когда мы были молодые, фонтаны били голубые и розы красные росли…» Кому-то памятен одноименный спектакль, а после и фильм-спектакль Рубена Симонова, снятый Центральным телевидением, с Михаилом Ульяновым и Юлией Борисовой в главных ролях. Кто-то проникся постановкой Льва Додина в Санкт-Петербурге, которая идет уже четырнадцать лет (правда, Данилу Козловского в ней уже сменил Евгений Санников). А кто-то является фанатом версии режиссера Сергея Голомазова в театре на Малой Бронной с медийными актерами Даниилом Страховым и Юлией Пересильд. И рука не поднимается у нового художественного руководителя театра Константина Богомолова изъять такую красоту из репертуара. Спектакль идет уже больше десяти лет и собирает полные залы.

Любит наша публика мелодрамы. История любви Виктора и Гелены — история невероятного чувства, пронесенного сквозь годы. В 1960-е пьеса гремела на весь Советский Союз. По мнению Сергея Куликовского, эмоций и чувств такой глубины и красоты в современной драматургии мы не находим. Раньше отношения между людьми были более искренними, возвышенными и красивыми, понятие чести не было пустым звуком, сегодня оно практически отсутствует. А тоска по этим красивым словам и идеалам у зрителя есть всегда.

Для Куликовского это не первая работа в ретростилистике. Он ее чувствует и понимает. Именно в ней были решены одни из самых удачных спектаклей режиссера: «Счастье мое» по пьесе Александра Червинского и «Фабричная девчонка» по Александру Володину. Теперь настала очередь Леонида Зорина, острослова и романтика, чьи «Покровские ворота», «Царская охота», «Римская комедия» признаны современной классикой. Леонид Генрихович ушел от нас в марте прошлого года.

В новой «Варшавской мелодии» Нового драматического польку Гелену сыграла актриса Надежда Анципович, а ее возлюбленного Виктора — Артем Пинчук. Между актерами царит "химия". Авторы спектакля воссоздали полную аутентику в костюмах и декорациях, достоверное погружение в советскую реальность, которую так часто в современных спектаклях принято изображать в декорациях страшного психоделического сна. В этом смысле премьерная «Варшавская мелодия» — островок душевного здоровья и оптимизма.

Фото: Александр КУЛЕВСКИЙ
Тэатры