Для дирижера Александра Анисимова свойственно глубокое проживание музыкального материала
Человек-оркестр
Он глубоко проживает каждый музыкальный материал. Любая симфония, опера или симфоническая поэма, как недавняя «Франческа де Римини» Петра Чайковского, становится в его дирижерских руках исповедью. С каждым взмахом палочки Александра Михайловича мы становились образованнее и утонченнее. После концерта Анисимова не тянет включить «Любимку». Еще несколько мгновений хочется пожить в той ауре, вне суеты и агрессии, которую так деликатно, вдумчиво и подробно воссоздал на один вечер для нас мастер музыкальных интерпретаций.
За что отдельно стоит любить Анисимова, так это за то, что в работе обходится у него без дурного актерства, «шаманства» и мистификаций, как это порой принято у некоторых особо «демонических» его коллег. Вспомним Теодора Курентзиса. К тому же билеты на концерты Анисимова всегда доступны по цене в отличие от Теодора. Тоже не последнее дело по нынешним временам. Классика — не тот капитал, на котором стоит обогащаться.
Каждое выступление дирижера Анисимова — это спектакль, настоящая коррида, где Анисимов — тореадор, а взволнованный бык — его оркестр.
Профессию дирижера Александр Анисимов воспринимает как призвание, но в мессианство не впадает.
Дирижер слывет светским львом, любит вращаться в аристократических кругах, умеет говорить комплименты. Общение с ним заряжает надолго. Секрет, наверное, в том, когда бы вы ни позвонили Александру Михайловичу — за исключением, может быть, вечернего концерта, спектакля или выступления, — вам всегда ответит его бодрый голос. Даже в самый сложный период первой волны пандемии он был на рабочем месте, в своем кабинете в филармонии, являя собой пример служения искусству, человеческой выдержки, собранности и интеллигентности. А как мы ценим его восхитительные симфонические «десерты»: концерты с Ириной Крикуновой, эксклюзивные выступления его коллектива в Белгосфилармонии на Новый год, истовое участие в фестивалях «Белорусская музыкальная осень» и «Минская весна». Имя Анисимова на афише любого концерта или премьеры — гарантированный аншлаг. Благодаря дирижеру с филармонической сцены зазвучали произведения белорусских композиторов Сергея Кортеса, Дмитрия Смольского, Вячеслава Кузнецова, Виктора Копытько, Андрея Мдивани, Ольги Подгайской, Дмитрия Лыбина и многих других. Анисимов не забывает о белорусских музыкальных кадрах. Каким восхитительным, например, оказался недавний концерт с пианистом Александром Музыкантовым! А как по-новому зазвучал в Большом театре Беларуси в его крепких, но изящных дирижерских руках «Князь Игорь» в постановке режиссера Галины Галковской! И следа нет в этой постановке от раздавленного и посрамленного, ставшего жертвой собственного эгоизма князя. Напротив, патриотизм и оптимизм так и брызжут в зал.