Пермский театр «У Моста» с триумфом показал в Минске спектакль в рамках юбилейного турне

313 праглядаў

Правда в каждом тосте

Недавно в Минске на сцене Национального академического драматического театра им. М. Горького с успехом прошли гастроли знаменитого Пермского театра «У Моста» со спектаклем «Мачеха Саманишвили» Бориса Рацера и Владимира Константинова (по одноименной повести Давида Клдиашвили). В 2023 году театр проводит большое гастрольное турне по России и Беларуси, посвященное 300‑летию Перми и своему грядущему 35‑летию, которое отметит 7 октября. Как всегда, по традиции перед началом спектакля публику приветствовал основатель и художественный руководитель театра заслуженный артист России Сергей Федотов, который заверил, что главное стратегическое направление коллектива — «ставить классику классически» — в этом бушующем мире остается неизменным. И это правильно.

Главные герои спектакля Элене (Регина Шнигирь) и Бекинэ (Владимир Ильин) убедительно доказывают: любви все возрасты покорны.
ФОТО ТЕАТРА «У МОСТА».

С уральским коллективом у белорусских зрителей, к общей радости, после определенного перерыва недавно возобновились самые плотные контакты. Напомним, в марте этого года «У Моста» показал в Минске и Могилеве спектакль «На дне» в постановке Сергея Федотова, а еще раньше, в декабре прошлого года, в РТБД прошли гастроли коллектива со спектаклями «Калека с Инишмана» и «Женитьба. Фантасмагория», а сам режиссер выпустил в РТБД премьеру «Махляры» по пьесе Николая Гоголя «Игроки».

Теперь мы увидели еще одну грань самобытного пермского театра: колоритную грузинскую комедию. «Мачеха Саманишвили» — это уже третий спектакль, поставленный на сцене театра «У Моста», который переносит нас во времена старинной Грузии. В 2016 году Сергей Федотов поставил музыкальную комедию «Ханума» по пьесе Авксентия Цагарели (либретто и стихи все тех же Бориса Рацера и Владимира Константинова). В 2017 году грузинский режиссер Вахтанг Николава представил зрителям лирическую комедию «Зурикела» по мотивам романа Нодара Думбадзе «Я, бабушка, Илико и Илларион». Федотову и его актерам интересно полностью погружаться в материал: в мрачную Ирландию Мартина Макдонаха или в Петербург Гоголя, в провинциальную ночлежку из пьесы Горького… Погружаются они с полной отдачей. Вот и при просмотре «Мачехи Саманишвили» кажется, что с помощью какой-то катапульты переместился в солнечную Имеретию. Сценографом здесь, как во всех своих спектаклях, выступил сам Сергей Федотов, снова проявив себя как приверженец достоверной правды деталей.

От актеров в спектакле «Мачеха Саманишвили» глаз не оторвать. Мачеху Элену играет Регина Шнигирь, хотя к федотовским актерам глагол «играет» не совсем подходит, скорее проживает чужую судьбу с достоверными акцентами даже в мелочах. Признанный лидер труппы Владимир Ильин в роли вдовца Бекинэ, уверенного хозяина дома, создает характер мощный и цельный. Поражаешься тому, что тот же Ильин так впечатляет зрителей в спектаклях по Макдонаху и Горькому. Вот она, та самая высокая актерская планка, к которой многие стремятся, но не многим удается ее взять. Интересный дуэт получился у Ильи Бабошина, играющего сына Бекинэ Платона, и Екатерины Пономаревой, его супруги Мелано.

Грузинские песни и танцы, которых в спектакле «Мачеха Саманишвили» как раз столько, сколько нужно, дополняют картину жизнерадостного спектакля, который был показан и на гастролях в Тбилиси, во время которых местные жители безоговорочно признали актеров за своих. Сделано все со вкусом и умом, никакой «клюквы» и игры в поддавки. Сцены застолий оставляют чувство радости жизни и ее полноты.

Режиссер Сергей Федотов в наши дни выполняет очень важную функцию: своим творчеством он объединяет некогда близкие народы, напоминая о нашем общем культурном древе и мировоззренческом коде. Он призывает к жалости и состраданию к человеку. Оттого порой так щемит сердце: наверное, вспоминаешь об утраченной дружбе, том чувстве родства, которое согревало. Хотя бы на несколько часов режиссер создает в «Мачехе Саманишвили» идеальный мир гармонии, любви, справедливости. После спектакля вспомнились классические строки: «В грозы, в бури, в житейскую стынь, при тяжелых утратах и когда тебе грустно, казаться улыбчивым и простым — самое высшее в мире искусство».

Добрый зритель в девятом ряду.

29 и 30 июня в театре «У Моста» пройдут премьерные показы спектакля «Вечар» по пьесе Алексея Дударева в постановке известного белорусского режиссера Валерия Анисенко.

Тэатры