Популярный белорусский артист и телеведущий Дмитрий Пустильник отметил 50-летие

782 праглядаў

5:0 в пользу Пустильника

Его персонажи всегда мужественны и энергичны

Ведущий мастер сцены Театра-студии киноактера популярный артист кино и сериалов Дмитрий Пустильник в это воскресенье отметит 50-летие. Актер в хорошей профессиональной форме. Сочетание мужских, человеческих и профессиональных качеств позволяет Дмитрию Анатольевичу быть разным в своих ролях — озорным и по-мальчишески беззаботным, мудрым и философски настроенным, но в любом образе всегда интересным, энергоемким, заразительным.

ФОТО KINO-TEATR.RU

Обаяние таланта

Еще Михаил Щепкин сказал про работу артиста: «Театр — это храм, священнодействуйте или убирайтесь вон!» Дмитрий Пустильник явно выбрал первый вариант. Актер всегда тратится, не жалея себя, в этом смысле он наследник великой театральной традиции. Дмитрий Анатольевич украсил своим талантом такие постановки Театра-студии киноактера, как «Пигмалион» (Саркастический прохожий), «Очень простая история» (Собака), «Механический человек» (Плахов), «…Забыть Герострата!» (Клеон, Горожанин), «Хто смяецца апошнiм» (Зёлкiн), «Ограбление в полночь» (Милан), «Две стрелы» (Красноречивый), «Волки и овцы» (Горецкий), комедии «Юбилей» и «Предложение» (Шипучин Андрей Андреевич, Ломов Иван Васильевич), «Алиса в Зазеркалье» (Траляля, Цветок), «Мышеловка» (Мистер Паравичини). Какие-то работы зрителям запомнились особо.

«Две стрелы» — интересный напористый спектакль Олега Киреева по сценарию Александра Володина. Красноречивый в исполнении Пустильника сохранил ту же амбивалентность, которая была заложена автором: демагог, карьерист, всегда держащий нос по ветру. Но спектакль Киреева, как и работа в нем Пустильника, — самостоятельное и интересное прочтение материала со своим взглядом на тему взаимоотношения человека и общины, человека и общества.

Какой удалой русский характер в образе Горецкого продемонстрировал Дмитрий Пустильник в постановке «Волки и овцы» по пьесе А. Н. Островского (режиссер Александр Ефремов). Сколько в нем энергии и напора. Но в то же время удалось избежать карикатуры, пресловутой «клюквы» в изображении русского характера. «Волки и овцы» — одна из многочисленных удач театра. Комедии «Юбилей» и «Предложение» по одноактовкам Чехова — беспроигрышный театральный материал. Шипучин и Ломов в исполнении Пустильника — еще одни герои комического плана, преисполненные собственной значимости. А как озорно взаимодействует тут Дмитрий со своими партнерами — Александром Кашперовым и Аллой Пролич! Восхитительное трио в «Предложении», горькой истории о том, как меркантильные интересы в любое время оказываются выше «души прекрасных порывов» и любых романтических увлечений. Любовная лодка героев с треском разбивается о быт и спор о земельных наделах.

TEATRKINOAKTERA.BY

Актеру, безусловно, удаются русские характеры — бесшабашные, витальные, пассионарные. Но относительно недавно Пустильник сыграл и «англичанина» в классическом детективе «Мышеловка» в постановке того же Александра Ефремова по пьесе королевы английского детектива Агаты Кристи. Здесь Пустильник — один из самых ярких персонажей.

А как изящно вписался артист в спектакль Олега Киреева «Алиса в Зазеркалье»! Детская постановка всегда проверяет актера на легкость, органичность, убедительность. Его Траляля капризен и последователен в достижении своих эгоистических желаний. Яркий, трехмерный образ, решенный совершенно в духе литературного первоисточника, сказки Льюиса Кэрролла.

Патриот по крови

Когда Дмитрий Анатольевич учился в школе, он три года занимался в клубе «Юный десантник». Там преподавали те, кто прошел Афганистан. Натаскивали ребят очень серьезно: рукопашный бой, саперная подготовка, прыжки с парашютом, лето проходило в армейских казармах. Это обстоятельство, несомненно, наложило отпечаток на формирование характера актера. Например, с парашютом он прыгал четыре раза. Может, потому и не боится состояния свободного полета в творчестве и всегда готов рискнуть?

Известно, что сразу после окончания школы Дмитрий Пустильник отправился в Москву поступать в Щукинское театральное училище. Но первая его попытка овладеть актерской профессией оказалась неудачной, и он стал инженером-строителем. Впоследствии Дмитрий все же окончил Белорусскую государственную академию искусств — сначала как актер, а потом и как режиссер. Сегодня, помимо ролей в Театре-студии киноактера, есть в его копилке интересные роли в кино и сериалах.

Популярный специализированный сайт www.kino-teatr.ru насчитал в фильмографии артиста 81 проект! Так актер скоро и к сотне подойдет. Многие из этих проектов хорошо нам знакомы: «Рейнджер из атомной зоны», «Бабий Яр», «Еще о войне», «Личный номер», «Родина или смерть», «Новогодние приключения в июле», «Щит Отечества», «На безымянной высоте», «Мужчины не плачут», «Последний бой майора Пугачева», «Буровая», «Правила геймера», «Следы на воде», «Автошкола», «Тонкий лед», «Следы апостолов», «Охота на гауляйтера», «Рыжик в Зазеркалье», «Днепровский рубеж» и другие. В одном из интервью Дмитрий Пустильник признался, что всегда «мечтал быть Штирлицем…». Видимо, поэтому ему часто предлагают роли серьезных мужчин и представителей спецслужб.

Его фактуру не могло не заметить и телевидение. На канале ОНТ в дуэте с актрисой Юлией Кадушкевич Пустильник вел белорусскую версию программы «Жди меня», помогал людям, попавшим в сложную жизненную ситуацию, находить родных и близких. Не каждый актер смог бы вести подобный проект, а у Пустильника получилось. Еще он был лицом и одним из авторов проекта ОНТ «Война машин», посвященного 70-летию освобождения Беларуси. В одном из интервью Пустильник так формулировал творческую задачу: «Не секрет, что у подрастающего поколения не совсем правильное восприятие Великой Отечественной. В зарубежных фильмах, в интернете много искаженной информации о войне. Нам хочется своим проектом внести корректировки в сознание молодежи, чтобы она понимала, что не американцы, а наш советский народ выиграл Вторую мировую».

По ролям артиста и по его высказываниям заметно, что патриотизм для Дмитрия Пустильника — не просто красивые слова, а часть мировоззрения, важная тема в искусстве, в некотором смысле сквозная. Даже в своих художественных предпочтениях и вкусах актер традиционен: любит всей душой советские кинокартины о войне: «Белорусский вокзал» Андрея Смирнова, «Восхождение» Ларисы Шепитько, «Судьба человека» Сергея Бондарчука. А как иначе, если отец Дмитрия Пустильника был подполковником войск ПВО и 29 лет служил в армии. Два дедушки — Ваня и Сергей — воевали и прошли всю Великую Отечественную. Дедушка Ваня, мамин отец, — из России, из Орловской губернии. А его жена, бабушка Вера, — белоруска. Дедушка Сергей и бабушка Саша — украинцы. Так в семье Дмитрия Пустильника идеи патриотизма и славянского единства нашли зримое и естественное воплощение. А сколько таких семей!

Служение патриотическим идеалам, высокая требовательность к себе являются отличительной чертой артиста Дмитрия Пустильника. От всей души поздравляем его с юбилеем и ждем новых ярких ролей!

НЕ ­ПРОПУСТИТЕ

Без преувеличения Дмитрий Пустильник — один из лидеров среднего поколения талантливой театральной труппы Театра-студии киноактера. В свой 50-й день рождения он станет гостем программы «Кадры жыцця» телеканала «Беларусь 3» (17:35). В родном театре в воскресенье запланирован показ недавней премьеры — драмы «Дядя Ваня» с участием Пустильника (постановка художественного руководителя театра народного артиста Беларуси Александра Ефремова).

Тэатры